Озвучка Flash-ролика
В одном из прошлых постов я рассказал как создавать обучающие Flash-ролики в программе Wink. теперь поговорим о том, как сделать их озвученными.
Прежде всего, нужно настроить микрофон. Думаю, тут ни у кого затруднений не возникнет. Скажу только, что во многих современных системах в целях безопасности микрофон при загрузке ОС выключается: есть вирусы, умеюшие подслушивать в самом прямом смысле слова.
Теперь откроем программу Wink с нашим скринкастом, параллельно запустим запись звука консольной командой
и, глядя на экран, прощелкивая кадр за кадром, не торопясь будем объяснять в микрофон что же мы такое наскринкастили. При этом не стоит особо задумываться о «культуре речи». Можно останавливаться, повторять неудавшиеся фразы, прерывать их, если сообразили, что можно высказаться удачнее. Всё равно этот «поток сознания» будет потом обрабатываться в аудиоредакторе. По окончании записи тупо нажимаем ^C в консоли.
А вот и он: знаменитый Audacity. Великолепнейшая вещь, с помощью которой многие музыкальные группы умудряются сводить альбомы студийного качества. Здесь можно качественно убрать шумы (например, гудение компьютера вполне может записаться в ваш аудиофайл и раздражать при прослушивании), прибавить громкость голоса и т.п. Именно здесь вырезаются затянувшиеся паузы, а также всевозможные «ээээ», «пык», «мык» и «бл..., что за х… ю я несу». В Audacity открываем наш записанный wav-файл и редактируем до приемлемого состояния. Затем опять сохраняем как wav.
Теперь берем… не поверите: сотовый телефон! Точнее говоря нам нужен его секундомер. Секундомер у сотика не простой. Он может запомнить множество последовательно идущих друг за другом интервалов времени. Включаем наш аудиоролик с собственным голосом, запускаем одновременно секундомер и, когда слышим по аудиоконтексту, что пора переключить кадр, нажимаем клавишу секундомера чтобы засечь время, которое предыдущий кадр должен быть показан на экране. Таким образом, у нас в конце ролика на секундомере должна быть последовательность временных интервалов, количество которых равно числу кадров нашего слайд-шоу.
Теперь переключаемся в Wink и каждому кадру присваиваем время в миллисекундах, которое он должен быть показан. Т.е. то время, которое на секундомере. Попутно я советую снимать галочку «показывать курсор», курсор в таких роликах, как правило, не нужен.
Компилируем проект Wink в swf. Теперь по рецепту, описанному в одном из предыдущих постов, соединяем звук и изображение с помощью такого скрипта:
Всё, наш видеоурок готов. При желании можно прикрутить к нему прелоадер, как описано в предыдущем материале.
Прежде всего, нужно настроить микрофон. Думаю, тут ни у кого затруднений не возникнет. Скажу только, что во многих современных системах в целях безопасности микрофон при загрузке ОС выключается: есть вирусы, умеюшие подслушивать в самом прямом смысле слова.
Теперь откроем программу Wink с нашим скринкастом, параллельно запустим запись звука консольной командой
arecord -vv -c 1 -f S16_LE -r 16000 test.wav
и, глядя на экран, прощелкивая кадр за кадром, не торопясь будем объяснять в микрофон что же мы такое наскринкастили. При этом не стоит особо задумываться о «культуре речи». Можно останавливаться, повторять неудавшиеся фразы, прерывать их, если сообразили, что можно высказаться удачнее. Всё равно этот «поток сознания» будет потом обрабатываться в аудиоредакторе. По окончании записи тупо нажимаем ^C в консоли.
А вот и он: знаменитый Audacity. Великолепнейшая вещь, с помощью которой многие музыкальные группы умудряются сводить альбомы студийного качества. Здесь можно качественно убрать шумы (например, гудение компьютера вполне может записаться в ваш аудиофайл и раздражать при прослушивании), прибавить громкость голоса и т.п. Именно здесь вырезаются затянувшиеся паузы, а также всевозможные «ээээ», «пык», «мык» и «бл..., что за х… ю я несу». В Audacity открываем наш записанный wav-файл и редактируем до приемлемого состояния. Затем опять сохраняем как wav.
Теперь берем… не поверите: сотовый телефон! Точнее говоря нам нужен его секундомер. Секундомер у сотика не простой. Он может запомнить множество последовательно идущих друг за другом интервалов времени. Включаем наш аудиоролик с собственным голосом, запускаем одновременно секундомер и, когда слышим по аудиоконтексту, что пора переключить кадр, нажимаем клавишу секундомера чтобы засечь время, которое предыдущий кадр должен быть показан на экране. Таким образом, у нас в конце ролика на секундомере должна быть последовательность временных интервалов, количество которых равно числу кадров нашего слайд-шоу.
Теперь переключаемся в Wink и каждому кадру присваиваем время в миллисекундах, которое он должен быть показан. Т.е. то время, которое на секундомере. Попутно я советую снимать галочку «показывать курсор», курсор в таких роликах, как правило, не нужен.
Компилируем проект Wink в swf. Теперь по рецепту, описанному в одном из предыдущих постов, соединяем звук и изображение с помощью такого скрипта:
.flash name="lesson.swf" fps=20
.swf slides "test.swf"
.put slides
.sound audio "test.wav"
.play audio loop=1
.end
Всё, наш видеоурок готов. При желании можно прикрутить к нему прелоадер, как описано в предыдущем материале.
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернутьyababay
магазине игрушек — все хочу! Только понимаю, что у меня здоровья не хватит
все перепробовать! Ваа… ще...
Markony
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.