Антенны. Продолжение. Антенны на подвижных обьектах.

Антенны на автомобилях.
Начало смотри:
mtaalamu.ru/blog/1551.htm
mtaalamu.ru/blog/1535.html
mtaalamu.ru/blog/1171.html



Идеальное положение антенны для максимального радиуса действия подвижной радиостанции — это вертикальный четвертьволновый штырь над сплошной металлической поверхностью.
Все радиостанции этой идеальной системы должны иметь металлические колеса, чтобы контакт с «железной» дорогой не пропадал.
Образцем правильной установки антенны на автомобиле — является установка антенн на милицейских «УАЗиках» в 80-е годы. Точно в центре крыши, кабель проходит сквозь металл через проходной фарфоровый изолятор к которому крепится четвертьволновый штырь на 2-х метровый диапазон.




Но какой таксист позволит сверлить родную машину!
А далее идут варианты один хуже другого.
Кронштейн врезаемый в водосток — это максимально возможная жертва дальности радиосвязи. Согласование такой антенны еще возможно, хотя направленность излучения максимальна в сторону поверхности крыши и вверх под углом 45 градусов.

Хуже с антеннами на магнитах.





Сменив место-положение антенны или способ прокладки кабеля до антенны — полностью расстраиваем резонанс антенной системы.
Потери до 50% мощности.

Успехов!
  • +4
  • 27 января 2011, 11:25
  • Markony

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Вот как, оказывается, механика влияет на электронику!
avatar

yababay

  • 27 января 2011, 13:19
+
0
Полностью расстроенная антенна — сгоревший передатчик !
avatar

Markony

  • 28 января 2011, 09:40

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.