Прогулка по Петербургу: Михайловский сад и его окрестности
Во время последней поездки мне посчастливилось вволю прогуляться не только по Москве, но и по Петербургу. В северной столице бывал неоднократно, но более-менее сносно представляю себе лишь топологию Невского проспекта и Васильевского острова. На этот раз повезло: заночевать довелось у родных на канале Грибоедова, откуда рукой подать до большинства питерских достопримечательностей.
Проснувшись тёмным зимним утром (в 9 часов за окном была натуральная ночь, хотя почти сразу же рассвело), я отправился в очередной экстремальный культпоход, т.е. без сопровождающих и какого-либо плана.
Первыми мне встретились знаменитые крылатые львы (или, все-таки, грифоны?) у Банковского (или, все-таки, Львиного?) моста. Это один из главных символов города.
Далее по курсу — Казанский собор, глядя на который невозможно не задаться вопросом: ну какой же это, право слово, собор? Разве что католический, да и то с натяжкой. Какой-то гипертрофированный римский портик. Внутреннее убранство, конечно, вполне себе церковное, но снаружи — капитолий капитолием. Мне кажется, что именно о его украшенном масонским треугольником фронтоне сказано: «Я пришел греться в церковь — из алтаря глядит глаз».
Вот и Невский, но я в тот день решил не заглядывать на эту магистраль, а пересечь ее и подойти, наконец, поближе к храму Спаса На Крови. Однако посетила меня светлая мысль: если уж накануне я побывал в Третьяковской галерее, то почему бы не сходить в Русский музей, который в двух шагах отсюда? Посмотреть за столь короткий промежуток времени (менее 3 суток) два лучших собрания живописи страны, да еще находящихся на расстоянии более полутысячи километров друг от друга — это ли не отменнейшее времяпрепровождение?
Сказано — сделано, в Русском музее побывал и его коллекция понравилась мне гораздо больше, чем Третьяковская. Однако описывать впечатления от этой экскурсии было бы слишком накладно. Скажу только, что в обоих музеях хранится много «одинаковых» картин (например, "Охотники на привале" В.Г. Перова ) и очень интересно сравнивать коллекции работ одного и того же художника, хранящиеся в Москве и в Питере. Добавлю также, что билет в Русский музей стоит всего 200 рублей, что фотографировать там можно (без вспышки и без фанатизма) и что очередей и толкучки там нет, если прийти хотя бы до 11 часов утра. Замечу также, что здание, в котором находится Русский музей, называется Михайловский дворец. Это важно для дальнейшего повествования.
Возвращаясь на канал Грибоедова, прошел мимо памятника Остапу Бендеру, стоящего возле дома, где он, по сюжету книги Ильфа и Петрова нашел последний из 12 стульев. Когда проходил мимо — какая-то девушка держалась за бронзовый нос Остапа и шептала заклинания. Видно, популярное средство приворота, т.к. означенная часть тела изваяния отполирована до блеска.
Далее по каналу — сам храм Спаса На Крови. Называется так потому, что на этом месте террористами был убит император Александр II, в память о котором и возведен собор.
Решив сфотографировать его и с другого ракурса,
я с удивлением обнаружил, что нахожусь в Михайловском саду, о котором поэт сказал:
Ах вот это где! Очень приятное место. Сад небольшой, оборудован самим зодчим Росси, а в начале 2000-х тщательно реставрирован в связи с юбилеем Петербурга. Например, буквально из мусора восстановлен чугунный мост, раскопаны засыпанные когда-то пруды.
В Михайловском саду еще много чего можно было пофотографировать, но от мороза (хотя и не сильного, с погодой повезло) заклинило фотоаппарат. Пришлось положить его во внутренний карман и, пока девайс отогревался, я был уже далеко, на месте впадения канала Грибоедова в реку Фонтанку. Там увидел памятник Чижику-Пыжику, который, как известно, на данном водоеме баловался водочкой. Сам «монумент» очень мал, к тому же изрядно, извиняюсь, заплеван. Так что сфотографировал лишь табличку:
Пройдясь по набережной, обнаружил не очень известный, но важный памятник питерской архитектуры — цирк Чинизелли. Один из старейших в стране. Работает до сих пор.
Все знают знаменитый памятник Петру I, известный как Медный всадник. Но есть и другой Петр на коне:
На подножии монумента надпись: «Прадеду от правнука», т.е. Петру I от Павла I. На заднем плане — Михайловский замок, где несчастный император как раз и был убит «ударом табакерки в висок».
На этом экскурсию пришлось закончить, т.к. времени до отправления поезда оставалось не так много, а нужно было еще пообедать (кстати, пообедать в центре Питера можно за такую же сумму, как и в у нас в Челнах — 150 рублей за комплекс). В заключение хотелось бы привести не очень подходящий к данной подборке снимок, отображающий устройство, внедрить которое не помешало бы и в других городах.
Может кто-нибудь назвать назначение этого девайса?
Проснувшись тёмным зимним утром (в 9 часов за окном была натуральная ночь, хотя почти сразу же рассвело), я отправился в очередной экстремальный культпоход, т.е. без сопровождающих и какого-либо плана.
Первыми мне встретились знаменитые крылатые львы (или, все-таки, грифоны?) у Банковского (или, все-таки, Львиного?) моста. Это один из главных символов города.
Далее по курсу — Казанский собор, глядя на который невозможно не задаться вопросом: ну какой же это, право слово, собор? Разве что католический, да и то с натяжкой. Какой-то гипертрофированный римский портик. Внутреннее убранство, конечно, вполне себе церковное, но снаружи — капитолий капитолием. Мне кажется, что именно о его украшенном масонским треугольником фронтоне сказано: «Я пришел греться в церковь — из алтаря глядит глаз».
Вот и Невский, но я в тот день решил не заглядывать на эту магистраль, а пересечь ее и подойти, наконец, поближе к храму Спаса На Крови. Однако посетила меня светлая мысль: если уж накануне я побывал в Третьяковской галерее, то почему бы не сходить в Русский музей, который в двух шагах отсюда? Посмотреть за столь короткий промежуток времени (менее 3 суток) два лучших собрания живописи страны, да еще находящихся на расстоянии более полутысячи километров друг от друга — это ли не отменнейшее времяпрепровождение?
Сказано — сделано, в Русском музее побывал и его коллекция понравилась мне гораздо больше, чем Третьяковская. Однако описывать впечатления от этой экскурсии было бы слишком накладно. Скажу только, что в обоих музеях хранится много «одинаковых» картин (например, "Охотники на привале" В.Г. Перова ) и очень интересно сравнивать коллекции работ одного и того же художника, хранящиеся в Москве и в Питере. Добавлю также, что билет в Русский музей стоит всего 200 рублей, что фотографировать там можно (без вспышки и без фанатизма) и что очередей и толкучки там нет, если прийти хотя бы до 11 часов утра. Замечу также, что здание, в котором находится Русский музей, называется Михайловский дворец. Это важно для дальнейшего повествования.
Возвращаясь на канал Грибоедова, прошел мимо памятника Остапу Бендеру, стоящего возле дома, где он, по сюжету книги Ильфа и Петрова нашел последний из 12 стульев. Когда проходил мимо — какая-то девушка держалась за бронзовый нос Остапа и шептала заклинания. Видно, популярное средство приворота, т.к. означенная часть тела изваяния отполирована до блеска.
Далее по каналу — сам храм Спаса На Крови. Называется так потому, что на этом месте террористами был убит император Александр II, в память о котором и возведен собор.
Решив сфотографировать его и с другого ракурса,
я с удивлением обнаружил, что нахожусь в Михайловском саду, о котором поэт сказал:
Мой лирический герой сидит в Михайловском саду,
Он курит папиросы у всех на виду,
Из кустов появляются Иван и Данило,
Он глядит на них глазами;
Он считал их персонажами собственных книг,
Он думает, не стал ли он жертвой интриг,
Он думает, не пил ли он чего-нибудь такого,
Дык, не пил, елы-палы, нет!
Ах вот это где! Очень приятное место. Сад небольшой, оборудован самим зодчим Росси, а в начале 2000-х тщательно реставрирован в связи с юбилеем Петербурга. Например, буквально из мусора восстановлен чугунный мост, раскопаны засыпанные когда-то пруды.
В Михайловском саду еще много чего можно было пофотографировать, но от мороза (хотя и не сильного, с погодой повезло) заклинило фотоаппарат. Пришлось положить его во внутренний карман и, пока девайс отогревался, я был уже далеко, на месте впадения канала Грибоедова в реку Фонтанку. Там увидел памятник Чижику-Пыжику, который, как известно, на данном водоеме баловался водочкой. Сам «монумент» очень мал, к тому же изрядно, извиняюсь, заплеван. Так что сфотографировал лишь табличку:
Пройдясь по набережной, обнаружил не очень известный, но важный памятник питерской архитектуры — цирк Чинизелли. Один из старейших в стране. Работает до сих пор.
Все знают знаменитый памятник Петру I, известный как Медный всадник. Но есть и другой Петр на коне:
На подножии монумента надпись: «Прадеду от правнука», т.е. Петру I от Павла I. На заднем плане — Михайловский замок, где несчастный император как раз и был убит «ударом табакерки в висок».
На этом экскурсию пришлось закончить, т.к. времени до отправления поезда оставалось не так много, а нужно было еще пообедать (кстати, пообедать в центре Питера можно за такую же сумму, как и в у нас в Челнах — 150 рублей за комплекс). В заключение хотелось бы привести не очень подходящий к данной подборке снимок, отображающий устройство, внедрить которое не помешало бы и в других городах.
Может кто-нибудь назвать назначение этого девайса?
- —
- 22 февраля 2012, 23:57
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернутьdurman
yababay
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.