Визуализация технологических процессов в реальном времени. Ну или почти в реальном...
Продолжение.
Начало смотри:
mtaalamu.ru/blog/1728.html
Ни какой оператор глядя на экран не успеет предотвратить аварию в технологическом процессе.
Все ситуации должны просчитываться процессорами на основании печального опыта разработчиков. Очень важно еще на стадии разработки проекта обсудить все возможные аварийные ситуации. Круг людей, которые должны быть вовлечены в обсуждение проекта должен быть как можно шире. Иногда слесарь-сантехник может внести предложение, которое прозевают электрики. Необходимо разобрать ситуации по категориям — на опасные и не опасные. Действия по этим категориям будут различными. Развитие больших аварий как правило начинается с малых предпосылок.
Опытные операторы замечают эти «пред-аварийные» ситуации и система должна позволить вмешаться в развитие ситуации для снятия проблем. Самые опасные ситуации — должны предотвращаться автоматически.
Контроллер должен СНАЧАЛА сам выключить опасный механизм, а затем известить оператора об аварии и возможной причине аварии. Система управления должна быть открыта для постоянного совершенствования на основе анализа новых пред-аварийных ситуаций.
Повсюду рекламируются SCADA-системы, как единственный способ проектирования систем управления.
По-моему язык С/C++ это почти человеческий язык, на котором алгоритм тех-задания излагается почти один-в-один прозрачно и понятно. Все глупости программиста видны в тексте программы. Кроме того механизм отладки SCADA проектов очень неповоротлив. Настройка самой системы с проплатой всех ее компонентов — нелегкий процесс. Да еще и переносимость среды с компьютера на компьютер при наличии всяких ключей и защит доводит иногда до истерики. Толи-дело исходный текст программы, который можно прочитать и без среды разработки и подумать над ошибками на сон грядущий. Так выглядит алгоритм (см.начало темы) изложенный на C++
Очень жесткое «КРУПНОПАНЕЛЬНОЕ» SCADA-строение не позволяет деликатно и гибко обходить новые и новые проблемы о которых ( в 99 процентах) не знает заказчик. Конечно я не призываю вернуться к ASSEMBLER-у, но релейный язык явно хуже C/C++.
Продолжение следует.
Начало смотри:
mtaalamu.ru/blog/1728.html
Ни какой оператор глядя на экран не успеет предотвратить аварию в технологическом процессе.
Все ситуации должны просчитываться процессорами на основании печального опыта разработчиков. Очень важно еще на стадии разработки проекта обсудить все возможные аварийные ситуации. Круг людей, которые должны быть вовлечены в обсуждение проекта должен быть как можно шире. Иногда слесарь-сантехник может внести предложение, которое прозевают электрики. Необходимо разобрать ситуации по категориям — на опасные и не опасные. Действия по этим категориям будут различными. Развитие больших аварий как правило начинается с малых предпосылок.
Опытные операторы замечают эти «пред-аварийные» ситуации и система должна позволить вмешаться в развитие ситуации для снятия проблем. Самые опасные ситуации — должны предотвращаться автоматически.
Контроллер должен СНАЧАЛА сам выключить опасный механизм, а затем известить оператора об аварии и возможной причине аварии. Система управления должна быть открыта для постоянного совершенствования на основе анализа новых пред-аварийных ситуаций.
Повсюду рекламируются SCADA-системы, как единственный способ проектирования систем управления.
По-моему язык С/C++ это почти человеческий язык, на котором алгоритм тех-задания излагается почти один-в-один прозрачно и понятно. Все глупости программиста видны в тексте программы. Кроме того механизм отладки SCADA проектов очень неповоротлив. Настройка самой системы с проплатой всех ее компонентов — нелегкий процесс. Да еще и переносимость среды с компьютера на компьютер при наличии всяких ключей и защит доводит иногда до истерики. Толи-дело исходный текст программы, который можно прочитать и без среды разработки и подумать над ошибками на сон грядущий. Так выглядит алгоритм (см.начало темы) изложенный на C++
Очень жесткое «КРУПНОПАНЕЛЬНОЕ» SCADA-строение не позволяет деликатно и гибко обходить новые и новые проблемы о которых ( в 99 процентах) не знает заказчик. Конечно я не призываю вернуться к ASSEMBLER-у, но релейный язык явно хуже C/C++.
Продолжение следует.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернутьSergei_T
Да уж, от некоторых разработок панелями сильно попахивает…
yababay
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.