InkScape: Портрет ванны в профиль
На одном из занятий курсов по компьютерному дизайну мы выполняли упражнение на прорисовку рекламного модуля, вырезанного из газеты. У одного из слушателей возникли затруднения при создании контура ванны, присутствовавшей на доставшемся ему изображении. Я как преподаватель не смог сходу помочь, а вот теперь, на досуге, решил реабилитироваться и описать алгоритм, который может оказаться полезным осваивающим векторную графику.
Для начала нарисуем прямоугольник со скругленными углами. Это, надеюсь, ни у кого не вызовет затруднений:

Поскольку изображение ванны симметрично относительно вертикальной оси, предлагаю нарисовать только половинку, а потом продублировать и склеить. «Срежем» верхние и правые закругления (задачу можно решить оперируя с узлами, но хочется продемонстрировать именно этот метод). Нарисуем поверх удаляемого фрагмента прямоугольник произвольного размера и цвета, выделим обе фигуры и из меню выполним «Контур -> Разность». Так же поступим и с правой частью.


У верхней кромки ванны есть выступ. Организуем его с помощью дополнительных узлов, т.е. создаем необходимые точки, сдвигаем влево, один узел из «прямого» превращаем в «кривой», не забыв подрегулировать рычаги для достижения максимальной плавности перехода линий:



Теперь нужно по этой же технологии нарисовать ножку (создав узлы, группируйте их с удержанием клавиши шифт и перемещайте клавиатурными стрелками, чтобы сохранить где надо параллельность линий, строгую горизонтальность и вертикальность перемещений):

Осталось продублировать половинку ванны с помощью, например, клавиатурного сочетания Ctrl+D (или из меню «Правка -> Продублировать»), зеркально развернуть дубликат, сместить клавиатурными стрелками вправо и объединить фигуры из меню «Контур -> Сумма»:


Для начала нарисуем прямоугольник со скругленными углами. Это, надеюсь, ни у кого не вызовет затруднений:

Поскольку изображение ванны симметрично относительно вертикальной оси, предлагаю нарисовать только половинку, а потом продублировать и склеить. «Срежем» верхние и правые закругления (задачу можно решить оперируя с узлами, но хочется продемонстрировать именно этот метод). Нарисуем поверх удаляемого фрагмента прямоугольник произвольного размера и цвета, выделим обе фигуры и из меню выполним «Контур -> Разность». Так же поступим и с правой частью.


У верхней кромки ванны есть выступ. Организуем его с помощью дополнительных узлов, т.е. создаем необходимые точки, сдвигаем влево, один узел из «прямого» превращаем в «кривой», не забыв подрегулировать рычаги для достижения максимальной плавности перехода линий:



Теперь нужно по этой же технологии нарисовать ножку (создав узлы, группируйте их с удержанием клавиши шифт и перемещайте клавиатурными стрелками, чтобы сохранить где надо параллельность линий, строгую горизонтальность и вертикальность перемещений):

Осталось продублировать половинку ванны с помощью, например, клавиатурного сочетания Ctrl+D (или из меню «Правка -> Продублировать»), зеркально развернуть дубликат, сместить клавиатурными стрелками вправо и объединить фигуры из меню «Контур -> Сумма»:



Комментарии (3)
RSS свернуть / развернутьSergei_T
yababay
Markony
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.