Пингвины живут в ядрах (как украсить загрузку)
Всё-таки погружение в тайны ядра — дело полезное и увлекательное. Кроме того, иногда оно приносит приятные сюрпризы. Например, до сих пор я считал, что украшение процесса загрузки системы растровым изображением Пингвинятки Тукса в верхнем левом углу — это высший пилотаж, доступный гикам с помощью немыслимых патчей и т.п. Оказалось — банальная фича ядра, которую можно отключить, а можно вывести на экран в одном из трех цветовых режимов. Но не только к этому сводятся приятные сюрпризы.
Установив ядро 2.6.34 и порадовавшись на его замечательные пропатченные собственноручно возможности, я столкнулся с некоторыми проблемами: потребовалось настроить видеокарту i945 (встроенная от Intel). Решение нашлось на одном из гентушных форумов (в который уже раз!). Но помимо схемы конфигурации ядра (привожу ее ниже для тех, кому еще предстоит решать такую проблему) выяснилось много полезных вещей.
Во-первых, если вкомпилить поддержку видеокарты своего компьютера в ядро (а не оформить модулем) и отключить все другие варианты видеокарт, то загрузка заметно ускоряется. Так же я поступил и с LAN-адаптером, т.е. вкомпилил его в тело ядра. Правило простое — чем точнее конфигурация ядра соответствует конфигурации железа и чем меньше посторонних модулей, тем быстрее загрузка, ибо дистрибутивы каждый раз тратят время на апробацию оборудования.
Во-вторых, если включить опцию VGA Text Console, то загрузка сразу пойдет в псевдотекстовом режиме, т.е. буковки будут писаться на мониторе в таком же разрешении, что и при работе в GUI-режиме (1400x900 в моем случае), а не в неряшливом, насильно втиснутом в непропорциональные рамки монитора 640x480.
Ну а раз всё так красиво — конечно же нужно поместить на экран пингвинятку, пусть скрашивает время загрузки. Живет он по следующему адресу:
Есть три варианта загрузочного Тукса: черно-белый, 16-ти- и 256-тицветный.
Приложение. Конфигурация ядра для подключения встроенной видеокарты i945 от Intel
Установив ядро 2.6.34 и порадовавшись на его замечательные пропатченные собственноручно возможности, я столкнулся с некоторыми проблемами: потребовалось настроить видеокарту i945 (встроенная от Intel). Решение нашлось на одном из гентушных форумов (в который уже раз!). Но помимо схемы конфигурации ядра (привожу ее ниже для тех, кому еще предстоит решать такую проблему) выяснилось много полезных вещей.
Во-первых, если вкомпилить поддержку видеокарты своего компьютера в ядро (а не оформить модулем) и отключить все другие варианты видеокарт, то загрузка заметно ускоряется. Так же я поступил и с LAN-адаптером, т.е. вкомпилил его в тело ядра. Правило простое — чем точнее конфигурация ядра соответствует конфигурации железа и чем меньше посторонних модулей, тем быстрее загрузка, ибо дистрибутивы каждый раз тратят время на апробацию оборудования.
Во-вторых, если включить опцию VGA Text Console, то загрузка сразу пойдет в псевдотекстовом режиме, т.е. буковки будут писаться на мониторе в таком же разрешении, что и при работе в GUI-режиме (1400x900 в моем случае), а не в неряшливом, насильно втиснутом в непропорциональные рамки монитора 640x480.
Ну а раз всё так красиво — конечно же нужно поместить на экран пингвинятку, пусть скрашивает время загрузки. Живет он по следующему адресу:
Device Drivers
-> Graphics support
-> Boot logo
Есть три варианта загрузочного Тукса: черно-белый, 16-ти- и 256-тицветный.
Приложение. Конфигурация ядра для подключения встроенной видеокарты i945 от Intel
Device Drivers --->
Graphics support --->
<*> /dev/agpgart (AGP support) --->
<*> Intel 440LX/BX/GX, I8xx and E7x05 chipset support
<*> Direct Rendering Manager (XFree86 4.1.0 and higher DRI support) --->
<*> Intel 830M, 845GM, 852GM, 855GM, 865G (i915 driver) --->
(X) i915 driver
[*] Enable modesetting on intel by default
<*> Support for frame buffer devices --->
[*] Enable firmware EDID
[*] Enable Video Mode Handling Helpers
[*] Enable Tile Blitting Support
[ ] VESA VGA graphics support
< > Intel LE80578 (Vermilion) support
< > Intel 830M/845G/852GM/855GM/865G/915G/945G/945GM/965G/965GM support (EXPERIMENTAL)
Console display driver support --->
[*] VGA text console
[*] Enable Scrollback Buffer in System RAM
(64) Scrollback Buffer Size (in KB)
<*> Framebuffer Console support
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернутьВот кстати про Ubuntu:
/archives/150
Sergei_T
yababay
Sergei_T
Тем более заметно на экзотическом железе — VIA C3 например
Mihael
Linux From Scratch
Там всё собирается вообще с нуля, т.е. указываются места, откуда скачивать исходники, каким-то волшебным образом компилируется компилятор (!), им собирается ядро, потом основные библиотеки и т.д.
yababay
www.crux.nu/
Sergei_T
Markony
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.