InkScape как инструмент создания графики для Android-приложений
Решил в каникулы часть времени уделить программированию для гуглофонов. С удивлением обнаружил, что владеть нужно не только навыками написания кода, но и графическим редактором, поскольку там достаточно жесткие требования к внешнему виду. В частности, первое, с чем пришлось столкнуться — создание иконки запуска.
В мануале все примеры иконок, кнопок, лайаутов даны исходя из того, что у разработчика на компьютере установлен Photoshop. Я же решил сделать всё в свободных программах — GIMP и InkScape. Думаю даже, что одной последней достаточно. В исследовательских целях я решил реализовать пульт ДУ для телевизора, который когда-то реализовывал на платформе JavaME.
Для android-приложения требуются иконки трех размеров: 72x72, 48x48 и 36x36. Следует создать в InkScape документ размером 72x72 px и, ни в чем себе не отказывая, нарисовать сколь угодно красивую иконку, пользуясь клипартами, любыми эффектами и собственной фантазией. В отличие от растрового редактора, здесь вы не увидите огромных квадратных пикселей.
Когда эстетическая часть работы закончена, иконку можно экспортировать в растр с помощью стандартного диалога.
Последовательно меняя размеры (72x72, 48x48, 36x36), помещайте иконку в каталоги
На параметр «разрешение» (на картинке подчеркнуто красным), который будет принимать весьма странные значения, внимание обращать не следует.
Проверил на реальном устройстве, всё нормально, иконки получились «не хуже, чем у людей».
В мануале все примеры иконок, кнопок, лайаутов даны исходя из того, что у разработчика на компьютере установлен Photoshop. Я же решил сделать всё в свободных программах — GIMP и InkScape. Думаю даже, что одной последней достаточно. В исследовательских целях я решил реализовать пульт ДУ для телевизора, который когда-то реализовывал на платформе JavaME.
Для android-приложения требуются иконки трех размеров: 72x72, 48x48 и 36x36. Следует создать в InkScape документ размером 72x72 px и, ни в чем себе не отказывая, нарисовать сколь угодно красивую иконку, пользуясь клипартами, любыми эффектами и собственной фантазией. В отличие от растрового редактора, здесь вы не увидите огромных квадратных пикселей.
Когда эстетическая часть работы закончена, иконку можно экспортировать в растр с помощью стандартного диалога.
Последовательно меняя размеры (72x72, 48x48, 36x36), помещайте иконку в каталоги
$YOUR_ANDROID_PROJECT/res/drawable-hdpi/icon.png (сюда 72x72 )
$YOUR_ANDROID_PROJECT/res/drawable-mdpi/icon.png (сюда 48x48 )
$YOUR_ANDROID_PROJECT/res/drawable-ldpi/icon.png (сюда 36x36 )
На параметр «разрешение» (на картинке подчеркнуто красным), который будет принимать весьма странные значения, внимание обращать не следует.
Проверил на реальном устройстве, всё нормально, иконки получились «не хуже, чем у людей».
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернутьSergei_T
durman
yababay
vit
Что касается порога вхождения, то для меня он несколько ниже, т.к. я много программировал на GWT, а в Android SDK принципы те же. Например, графический интерфейс программируется отдельно, с помощью xml-файлов. Вообще говоря, фирменный стиль Google чувствуется в этом SDK. Если уловить этот «дух» — въезжать гораздо легче. Помогает также опыт написания на JavaME.
Кое-какие подвижки уже есть, планирую выложить несколько топиков на тему программирования для Android, т.к. неожиданного там действительно немало. Хотя по большей части неожиданности приятные.
yababay
www.free-book-portal.com/tag/android
Жаль что на русском эти книги долго выходят… короче всем читать и вникать )
Dron
Sergei_T
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.