InkScape как инструмент создания графики для Android-приложений
Решил в каникулы часть времени уделить программированию для гуглофонов. С удивлением обнаружил, что владеть нужно не только навыками написания кода, но и графическим редактором, поскольку там достаточно жесткие требования к внешнему виду. В частности, первое, с чем пришлось столкнуться — создание иконки запуска.
В мануале все примеры иконок, кнопок, лайаутов даны исходя из того, что у разработчика на компьютере установлен Photoshop. Я же решил сделать всё в свободных программах — GIMP и InkScape. Думаю даже, что одной последней достаточно. В исследовательских целях я решил реализовать пульт ДУ для телевизора, который когда-то реализовывал на платформе JavaME.

Для android-приложения требуются иконки трех размеров: 72x72, 48x48 и 36x36. Следует создать в InkScape документ размером 72x72 px и, ни в чем себе не отказывая, нарисовать сколь угодно красивую иконку, пользуясь клипартами, любыми эффектами и собственной фантазией. В отличие от растрового редактора, здесь вы не увидите огромных квадратных пикселей.
Когда эстетическая часть работы закончена, иконку можно экспортировать в растр с помощью стандартного диалога.

Последовательно меняя размеры (72x72, 48x48, 36x36), помещайте иконку в каталоги
На параметр «разрешение» (на картинке подчеркнуто красным), который будет принимать весьма странные значения, внимание обращать не следует.
Проверил на реальном устройстве, всё нормально, иконки получились «не хуже, чем у людей».
В мануале все примеры иконок, кнопок, лайаутов даны исходя из того, что у разработчика на компьютере установлен Photoshop. Я же решил сделать всё в свободных программах — GIMP и InkScape. Думаю даже, что одной последней достаточно. В исследовательских целях я решил реализовать пульт ДУ для телевизора, который когда-то реализовывал на платформе JavaME.

Для android-приложения требуются иконки трех размеров: 72x72, 48x48 и 36x36. Следует создать в InkScape документ размером 72x72 px и, ни в чем себе не отказывая, нарисовать сколь угодно красивую иконку, пользуясь клипартами, любыми эффектами и собственной фантазией. В отличие от растрового редактора, здесь вы не увидите огромных квадратных пикселей.
Когда эстетическая часть работы закончена, иконку можно экспортировать в растр с помощью стандартного диалога.

Последовательно меняя размеры (72x72, 48x48, 36x36), помещайте иконку в каталоги
$YOUR_ANDROID_PROJECT/res/drawable-hdpi/icon.png (сюда 72x72 )
$YOUR_ANDROID_PROJECT/res/drawable-mdpi/icon.png (сюда 48x48 )
$YOUR_ANDROID_PROJECT/res/drawable-ldpi/icon.png (сюда 36x36 )На параметр «разрешение» (на картинке подчеркнуто красным), который будет принимать весьма странные значения, внимание обращать не следует.
Проверил на реальном устройстве, всё нормально, иконки получились «не хуже, чем у людей».

Комментарии (7)
RSS свернуть / развернутьSergei_T
durman
yababay
vit
Что касается порога вхождения, то для меня он несколько ниже, т.к. я много программировал на GWT, а в Android SDK принципы те же. Например, графический интерфейс программируется отдельно, с помощью xml-файлов. Вообще говоря, фирменный стиль Google чувствуется в этом SDK. Если уловить этот «дух» — въезжать гораздо легче. Помогает также опыт написания на JavaME.
Кое-какие подвижки уже есть, планирую выложить несколько топиков на тему программирования для Android, т.к. неожиданного там действительно немало. Хотя по большей части неожиданности приятные.
yababay
www.free-book-portal.com/tag/android
Жаль что на русском эти книги долго выходят… короче всем читать и вникать )
Dron
Sergei_T
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.